Как в Якутске «экономят» на ремонте дорог. Итоги официальной экспертизы News.Ykt.Ru

Как в Якутске «экономят» на ремонте дорог. Итоги официальной экспертизы News.Ykt.Ru

Редакция News.Ykt.Ru отобрала пробы асфальта на трех отремонтированных дорогах Якутска, находящихся на гарантийном обслуживании подрядчиков (ул. Уткина — 2017 год, Автодорожная — 2018 год, Кулаковского — 2016 год), и направила их в Московский испытательный центр для проведения экспертизы на качество смеси и толщину слоя.

Большинство водителей Якутска давно подозревают, что при ремонте улиц дорожники существенно «экономят» на слоях асфальта и качестве смеси. Если не доуложить даже один сантиметр асфальта, на этом можно прилично «сэкономить» в многомиллионных контрактах, не говоря уже о том, что через короткое время это обернется образованием колеи и провалов, что опять же приведет к необходимости нового дорожного ремонта. Подрядчики обычно объясняют быстрый износ отремонтированных дорог вечной мерзлотой, отсутствием ливневых стоков и большим автопотоком.

Редакция News.Ykt.Ru провела официальную экспертизу с привлечением лицензированных специалистов из Якутска и Москвы. Проектно-сметная документация трех улиц была предоставлена сотрудниками МКУ «Главстрой» (заказчика всех работ — прим. редакции).

При отборе проб были задействованы сотрудники Якутского государственного проектного научно-исследовательского института строительства.

Специальным оборудованием из дорожного полотна вплоть до щебня выборочно были вырублены три керна диаметром 12 сантиметров. Затем девять вырубок были направлены транспортной компанией в Московский испытательный центр ООО «СКБ-Инжиниринг».

Итак, читайте, что выявили специалисты по итогам экспертизы свойств асфальта, коэффициента уплотнения и толщины слоя. 

Ул. Уткина: несоответствия по всем пунктам

Дата: 2017 год. Протяженность: вся улица Ксенофонта Уткина. Подрядчик: ООО «Трансстройсаха». Сумма контракта — 25 миллионов 16 тысяч 281 руб. 

Новую двухполосную улицу Ксенофонта Уткина проложили в прошлом году к парку «Россия — моя история!». На вид — асфальт свеж и ровен. Автомобильный поток здесь небольшой. Единственная загвоздка — местные жители жалуются на тротуары, которые буквально через полгода «поплыли». 

Тротуар выложили в прошлом году

Выборочный отбор трех проб асфальтобетона из дорожного покрытия производился примерно через каждые 150-200 метров с разных сторон от оси дорожного полотна. Отметим, что места вырубок на всех участках были заасфальтированы благодаря помощи ОАО «Якутдорстрой» (редакция News.Ykt.Ru благодарит за содействие генерального директора Амирхана Яндиева). 

Согласно проекту, толщина асфальта из двух слоев должна была составить 11 см: первый (нижний) слой — 6 см и второй (верхний) слой — 5 см. Для объективности нужно отметить, что первый слой обычно быстро изнашивается при воздействии интенсивного автопотока. 

  

Черные круги указывают на нарушения при укладке нижнего слоя, красные — верхнего слоя

По итогам экспертизы выяснилось, что нижний слой «не дотянул» ни в одном из трех мест до проектных требований. Подрядчик не доложил от 4 мм до 2 см. Второй (верхний слой) отличается от недостающих 7 мм до лишних 3 мм. К слову, согласно СП 78.13330.2012 допускается колебание толщины слоев асфальтобетонного покрытия в пределах 5%, оно не соблюдено.

Также критичны показатели по водонасыщению, от которого зависит как морозостойкость асфальта, так и его способность к восстановлению при воздействии с потоком машин. В одной из точек ул. Уткина показатели достигли 8,4%, хотя согласно ГОСТ-9128 они не должны превышать 4,5%. 

Ни в одной из точек не был достигнут требуемый коэффициент уплотнения, согласно СП 78.13330.2012. 

Вывод: физико-механические свойства, коэффициент уплотнения, толщина слоев не соответствуют требованиям проекта. 

Ул. Кулаковского: на старый слой асфальта неровно уложили новый

Дата укладки: 2016 год. Протяженность: ул. Кулаковского от Белинского до Дежнева. Подрядчик: ОАО «Сахаавтодор». Сумма контракта  15 миллионов 97 тысяч 186 руб.

Улица Кулаковского от Белинского до Дежнева была отремонтирована в 2016 году. Поверх старого асфальта уложили слой нового. Во время движения ощущается волнообразность. В чем причина, узнаете в итогах экспертизы.

С водонасыщением в данном случае все в порядке. При максимальных 4,5%, оно составляет от 1,0 до 1,7. 

По проекту ОАО «Сахаавтодор» должно было уложить 5 см поверх старого асфальта, которого на тот момент осталось чуть-чуть — около 1,5 см. 

В одной из точек верхний слой не дотянул до требуемых 5 см, не уложившись в разрешенное отклонение в ±5%. А в другой вырубке, наоборот, перебор на 2 см. По проекту толщина слоев асфальтобетона не должна варьироваться более чем на 5% от проектного значения и должна обеспечивать достижение проектной отметки по высоте с учетом технологических допусков.

Вывод: физико-механические свойства соответствуют, коэффициент уплотнения и толщина слоя не соответствуют требованиям проекта.

Автодорожная: четвертая полоса

Дата: 2018 год. Протяженность: укладка четвертой полосы от Чернышевского до Покровского тракта. Подрядчик: ПАО «Дорисс». Сумма контракта — 21 миллион 214 тысяч 248 руб.

На радость многим водителям, в этом году уложили четвертую полосу по улице Автодорожной. С первых дней ввода значительно разгрузился транспортный поток в этом отрезке. Но долго ли продержится новая полоса?

1 таблица — нижний слой, 2 таблица — верхний

По проекту «Дорисс» должен был уложить 7 см асфальта первого слоя. В первой точке — 6 см, во второй — 3,8 см (!), в третьей — 5,5 см. Ни один показатель не соответствует допустимому отклонению. Зато подрядчики переуложили верхний поверхностный слой, везде превысив требуемый норматив в 5 см. 

По водонасыщению проблем у подрядчика не выявлено, однако в нижнем слое асфальт по неизвестным причинам оказался лучшего качества, чем прописано в проектной документации.

Мнение эксперта: все эти три дороги нужно переделать

— Наша экспертиза выявила на всех трех участках несоответствия тем или иным показателям, что, на наш взгляд, учитывая ваши суровые климатические условия, является недопустимым при ремонте и реконструкции дорог. Отклонения по толщине слоя от проектно-сметной документации допускаются максимум на 5%, а в данных случаях они местами показывают превышающие значения, и интенсивность разрушения дорожного полотна может увеличиваться. 

Лично я считаю, что укладка такого дорогостоящего и требующего ответственности материала, как асфальтобетон, должна выполняться профессионалами и те организации, которые не могут выполнить установленные нормативной документацией требования, просто не должны этим заниматься, — прокомментировал итоги экспертизы News.Ykt.Ru заведующий лабораторией ООО «СКБ-Инжиниринг», кандидат технических наук Николай Швецов.


Отметим, что на эти три улицы в течение трех лет действует гарантия, согласно которой подрядчик обязан устранять недоделки.

 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучший комментарий
Намец тима
Дорис делает намного лучше, внизу-то дорога дорога ещё лучшего качество вообще шикардос, а от местных то чего вы ожидали, товарищи? Сахаавтодор - это Березкин, чего вы ожидали?))) Если он даже своим людям не выплатил деньги досихпор (!)
Комментарии 139
  • GREgOFF 10.10.2018, 13:04
    Откат на откате...
  • yak24 10.10.2018, 13:06
    Дорисс , федеральные деньги , арест Саввы , мэрия и Айсен
  • yak24 10.10.2018, 13:07
    Стали известны новые подробности в деле Саввы Алексеева, пенсионера ФСБ Якутии, бывшего советника мэра Якутска по общественным вопросам, которого следственные органы обвиняют в покушении на мошенничество, скоро на Якутск Вечернем
  • Yellowdwarf 10.10.2018, 13:08
    Это все и без экспертизы видно
  • rustamich 10.10.2018, 13:09
    рабы, отстаньте уже от своих хозяев.

    воровать спокойно уже не дают.

    рабы, раз такие умные может объясните как срать без золотого унитаза и шубохранилища?
  • обыватель777 10.10.2018, 13:09
    Да и ежу было понятно что экономят на всем, а нормативы, какие нормативы, у нас все в откатах меряется, а не нормативах... Лишь бы сэкономить)
  • Tatok-Matok 10.10.2018, 13:10
    найти и наказать виновных с обеих сторон тех кто строил и тех кто принимал работу.
  • gotenuwka 10.10.2018, 13:10
    Перспективная ветка
  • Добрый55 10.10.2018, 13:10
    Нужен срочно новый руководитель СК и Прокуратуры!
  • Exxon_Valdez 10.10.2018, 13:10
    Мнение диванного эксперта: все эти три дороги нужно переделать (и вбухать еще столько ж денежек)
  • СпанчБоб_якт 10.10.2018, 13:11
    Показательно посадить,чтоб другим неповадно было!!! Сколько можно то!!! И так все хреново,а еще ездить по таким улицам,рука лицо!!!
  • СергейТаня 10.10.2018, 13:12
    Твари. Всех под суд отдать скотов
  • Stranno 10.10.2018, 13:12
    Спасибо, айс!
  • Натка11 10.10.2018, 13:13
    Очень интересно в ближайшем будущем узнать, как подрядчик (со своими подельниками) устранит КОСЯКИ! Сомневаюсь, что они вообще что-то будут устранять!((
  • СпанчБоб_якт 10.10.2018, 13:14
    Exxon_Valdez, ахаха,кандидат технических наук,завлабораторией по вашему это диванный эксперт??
  • dunkerk 10.10.2018, 13:14
    если человек ушел с работы, а потом там выявили мощные косяки, его могут посадить?
  • neptun23 10.10.2018, 13:14
    Сволочи!
  • red_Mari 10.10.2018, 13:14
    Ширину полотна и дорожную разметку почему не проверили.
  • DIN777 10.10.2018, 13:18
    dunkerk, чувак, ты спалился
  • Михаил
    10.10.2018, 13:18
    Надо экспертизу проводить еще с начала прокладки. Чтоб что, сразу соскребсти и заново проложить.
  • Викторианец 10.10.2018, 13:19
    Молодцы редакция!
  • dunkerk 10.10.2018, 13:19
    DIN777, да я не про себя спрашиваю
  • ПетрСеменов петр семенов 10.10.2018, 13:20
    Пусть всё переделывают за свой счёт!!!
  • iopa999 10.10.2018, 13:20
    В советское время новый асфальт был как ступенька см 20-30.
  • Sakha_87 10.10.2018, 13:21
    Вот так и живем
  • malagaev Vasiliy Malagaev 10.10.2018, 13:21
    Сейчас понабегут правительственные тролли и начнут писать про Авксентьеву, Федорова, БЕА, но виновник-то всем известен - главный турист республики, начальник коррумпированных замов мэрии и просто Ил Дархан Якутии Айсен Николаев
  • SharinganBAH9 10.10.2018, 13:22
    dunkerk, да
  • yatekos93 10.10.2018, 13:22
    Все и так было ясно как они делают дороги
  • radioman 10.10.2018, 13:25
    Спасибо конечно, что сделали экспертизу... но думаю ничего не измениться....
  • maxi_taurus 10.10.2018, 13:27
    Хатынг-юрях сделайте по всей длинне. Разгрузится лермонтова и портовская
  • Aleks_N 10.10.2018, 13:27
    Ватники и урапатриоты ещё будут говорить что у нас климат такой

    На деле банальное воровство
  • e.p.arhipov 10.10.2018, 13:27
    Если есть возможность управлять финансами, будут все воровать. Главное делать технично и не заметно
  • Rulfo 10.10.2018, 13:28
    А почему у нас такой тонкий асфальт заказывают? В теплых странах дорогие ровные, и толщина от 20 см асфальта.

    При приемке почему пробы не брали. Кто ответственен, посадить!
  • AmericanLine 10.10.2018, 13:31
    в общем, Дорис делает лучше чем местные, но все равно не дотягивают до простых стандартов.
  • priest 10.10.2018, 13:33
    жулики
  • VaioK 10.10.2018, 13:34
    Двести лет назад историк Карамзин побывал во Франции. Русские эмигранты спросили его:
    — Что, в двух словах, происходит на родине?
    Карамзину и двух слов не понадобилось.
    — Воруют, — ответил Карамзин…

    К сожалению, в России за 200 лет мало что изменилось.
  • ledovitov 10.10.2018, 13:35
    Вот где коррупция, отсюда и начинается
  • Aisen_ykt 10.10.2018, 13:35
    Yellowdwarf, без экспертизы, к сожалению, это все остается домыслами, предрассудками, недоказанными фактами , фейками, просто болтовней диванных аналитиков и т.д. С экспертным заключением уже можно реально ставить вопрос о переделке по гарантии или обращением в суд.
  • Так Авксентьева мастер экономии ведь><
  • Razr2 Odin Odin 10.10.2018, 13:37
    Рука-лицо, только у нас видимо в регионе такое отношение к изготовлению дорог...а у подрядчиков работаю просто абы-кто вот поэтому и качество никакого нет, за такими надо только и следить и проверять, чтобы получить хороший результат.
  • N1970i 10.10.2018, 13:39
    И что толку с этой экспертизы? Только народ баламутить! Нет чтобы в прокуратуру сразу пойти с этими результатами для заведения уголовного дела ! И ЗАОДНО ПРИОСТАНОВИТЬ РАБОТУ ВЫШЕНАЗВАННЫХ ПОДРЯДЧИКОВ ПО ДАЛЬНЕЙШИМ КОНТРАКТАМ !
  • yakutia24 yakutia24 10.10.2018, 13:42
    Дорожная мафия , федеральные деньги , распил асфальта , миллиарды
  • popov89 10.10.2018, 13:42
    Осталось направить результаты экспертизы в прокуратуру
  • Marty_Mc 10.10.2018, 13:45
    Пусть требуют возврата в деньгах "сэкономленных" слоев асфальта!
  • gachev 10.10.2018, 13:45
    И без экспертизы было понятно, что "экономят", что толку-то
  • XOMA 10.10.2018, 13:46
    В России две беды, дураки и дороги.
  • Гренадер 10.10.2018, 13:46
    Теперь надо вспомнить поо асфальтирование федеральных трасс. Там небось такая же схема недоукладки и воровства. При этом километраж гораздо больше чем в городе
  • maxi_taurus, безопаснейшая дорога в Якутске. сделают- начнутся ДТП. надо ли нам это?
  • kriolog 10.10.2018, 13:49
    Давно и все понимают, что не только мерзлота является виной плохих дорог в Якутии. Кстати, если подобные экспертизы проводить по городским стройкам, то многие поймут, что технические экспертизы, научные обоснования и главное своевременный технический контроль могли бы экономить огромные ресурсы, а главное не подвергать риску жизни тысячи людей... Наши надзорные организации всю вину привыкли списывать на простой народ, а у себя в глазу даже бревно не замечают...
  • Финансовый_Аналитик alexey andreev 10.10.2018, 13:51
    Ну, тут уже спасибо закону о госзакупках и перекупах, ведь тендеры выигрывает не тот, кто качественно сделает дороги или что нибудь такое, а тот кто сделает это дешевле. И отсюда идут все траблы. Экономия на материалах и прочее, ведь надо организации вписываться в установленный бюджет тендера. Так что ситуация очень двоякая. Основной трабл - это перекуп
  • Финансовый_Аналитик alexey andreev 10.10.2018, 13:52
    malagaev, но сейчас лишь видно, что активизировались мэрские, тобишь Авксентьевские, так что...)))
  • виталий31 Зашем Это 10.10.2018, 13:52
    Яктшники молодцы побольше таких исследований
  • СпанчБоб_якт 10.10.2018, 13:53
    Финансовый_Аналитик, вот пусть подрядчики и задумаются,стоит ли лезть с возможностью последующего уголовного дела.. экономия и распил по сути одно и то же
  • Финансовый_Аналитик alexey andreev 10.10.2018, 13:56
    СпанчБоб_якт, вынужден не согласиться, потому что экономия может подразумевать рациональное использование ресурсов, и обычно так и происходит. А в данном случае, не экономия, а нехватка средств
  • DrDry_honnor 10.10.2018, 13:56
    Верным делом занимаетесь, товарищи журналисты!
  • GloG Владимир Мандаров 10.10.2018, 13:57
    Придется ремонтировать дороги (приводить в соответствие с нормами), но кто будет отвечать за уже освоенные деньги? И будут ли новые дороги нормальными?
  • karabai 10.10.2018, 13:57
    на Бестуже-марлинского два камаза никак не могут пересекаться дорога очень узкая.
  • cccp_2006g Cccp Cccp 10.10.2018, 14:04
    А дырки в асфальте им Сахаавтодор помогал заделывать к которому тоже есть куча претензий по их подрядам тем самым они независимую экспертизу сделали не очень не зависимой
  • zrenzyby 10.10.2018, 14:05
    Ykt молодцы, хоть кто то же должен указывать на такие нарушения!
  • Anxiety 10.10.2018, 14:07
    гнать нада этиих дорисов, айсен уже откаты наполучал и хватит
  • itavv 10.10.2018, 14:07
    МЭРша явно пойдет на уступки этим подрядчикам как и Армястрою по королеко 25
  • Виктор Рыба
    10.10.2018, 14:07
    Статья написана слишком по-экстремистски. В стране итак с каждым днём всё больше и больше жуликов во власти выявляют, а тут ещё и дороги оказывается из г**на делают. Новость срочно удалить надо пока её по ватсаппу в массовом порядке не начали пересылать.
  • michael.nrc 10.10.2018, 14:08
    Кто надзирает за всем этим?
  • Vinnetu 10.10.2018, 14:10
    -”По водонасыщению проблем у подрядчика не выявлено, однако в нижнем слое асфальт по неизвестным причинам оказался лучшего качества, чем прописано в проектной документации.” А это разве не хорошо?Подается, как нарушение?
  • Brager 10.10.2018, 14:14
    а не могли проверять также перед принятием дорого по акту???
  • nikitta 10.10.2018, 14:17
    местные вообще дороги строить не умеют
  • maz 10.10.2018, 14:17
    Exxon_Valdez, если на гарантии, то за счет подрядчика. Хотя он тоже гос
  • пароль 10.10.2018, 14:18
    Rulfo, "При приемке почему пробы не брали. Кто ответственен, посадить!"
    т.е. если подрядчик обманул - то молодец спи спокойно, а заказчик (допустим директор школы или врач) который принимал и подписывал (по указке с верху) виновен во всех грехах и его нужно посадить?
    Наверно ты и есть подрядчик или чиновник наоткатахживущий ?
  • sashulkin 10.10.2018, 14:23
    Проверьте новую улицу Чайковского, асфальту будто уже 10 лет.
    Будь я заказчиком, я б не принял эту работу у подрядчика.
  • Чопер 10.10.2018, 14:24
    Толщину слоя асфальта могли бы и сами посчитать. Неужели простой линейки не нашлось? Но главное, что они оставляют дырки в асфальте, которые потом превращаются в ямы. Нельзя что-ли заделывать дырки после себя?
  • pwr-d 10.10.2018, 14:26
    А кто акт-приемки подписывал? накал, в следующий раз будут думать под чем подписываться.
  • toomach 10.10.2018, 14:28
    Печально, но этот Доррис всяко делает лучше, чем наши местные...
  • пароль 10.10.2018, 14:29
    Чопер, "Отметим, что места вырубок на всех участках были заасфальтированы благодаря помощи ОАО «Якутдорстрой»
    Читать умеешь?
  • kuznec495 10.10.2018, 14:30
    А как не экономить, хопуги доят, без отката, будет Джода всем. Китайцы думали, что у нас за коррупцию сажают, а оказывается поощряют, на большую должность назначают
  • пароль 10.10.2018, 14:31
    Прокуратура может инициировать дело по информации СМИ. Ждем реакции
  • СпанчБоб_якт 10.10.2018, 14:32
    Финансовый_Аналитик, начальная цена аукциона подразумевает реальные траты, даже плюсом к себестоимости. если подрядчик сбивает цены, а потом "рационально экономит", это как ни крути распил. в итоге страдает простое население.
  • Egor_1 10.10.2018, 14:32
    Мне кажется вся проблема в низком уровне земли проезжей части и в целом от скопления воды под асфальтированной дорогой. Вся вода уходит под асфальт, соответственно земля там рушится. Я думаю, наиболее эффективным будет построить систему ливневой канализации по всему городу.
  • Витя_Альварез демис 10.10.2018, 14:34
    Скажите спасибо айсу за это.
  • ezye ezye ezye 10.10.2018, 14:34
    я удивлен, что так мало не доложили =)))
  • Parker 10.10.2018, 14:34
    В следующем году посмотрим как будут укладывать.Вроде бы и мэра нового выбрали и Ил Дархана, но почему я сомневаюсь что, что то изменится. Дороги Якутска это бездонная бочка денег, где каждый год можно срубать стока бабла ну просто "мама не горюй"
  • tugujda.vasya 10.10.2018, 14:35
    ЯПНИИС рулит
  • Samych 10.10.2018, 14:38
    За репост уголовная ответственность, за увольнение предпенсионного возраста уголовная ответственность, это только недавнее.
    За то что миллиарды уходят на дороги ужасного качества, за то что тендера выигрывают фирмы созданные вчера и предложившие самое дешевое решение на километр, за то что работу дают суб-суб-субподрядчикам, в результате виновных нет, нет и уголовной ответственности.
  • DarkHan 10.10.2018, 14:40
    скорее всего так торги выигрывают те фирмы которые указывают низкую цену, просто наши техзадание по нормативу не делают
  • atheistykt 10.10.2018, 14:41
    А в рублях сколько сэкономили то? Хотя бы примерно.
  • пароль 10.10.2018, 14:41
    СпанчБоб_якт, "начальная цена аукциона подразумевает реальные траты" не всегда, даже скорее почти никогда.
  • Anggi 10.10.2018, 14:42
    надо после проведения экспертизы штрафовать. или не давать денег до проведения экспертизы. и все это внести в договор, неужели никто не может это проконтролировать.
  • Анастасия
    10.10.2018, 14:45
    Ну вы странные это же вечная кормушка сюда и Японцы приезжали и Китайцы предлагали и наши студенты со своим проектом побеждали чтобы сделать хорошие дороги И ТИШИНА, Почему не пишут про брата Борисова выйграл тендер Туймада Агроснаб все ледовой переправы не стало дорога федеральная,когда спросили почему такая плохая он ответил призедент проехал сказал что хорошая какой блин призедент ПУТИН )))))))))? ТРАСА ФЕДЕРАЛЬНАЯ колхоз блин
  • пароль 10.10.2018, 14:47
    Anggi, просто будут откаты давать и экспертизе))
  • CNM 10.10.2018, 14:49
    Если бы взяли пробы на Х-Юряхе - там вообще печаль . . .
  • Pravdaest ммм 10.10.2018, 14:51
    Exxon_Valdez, этим он хотел сказать, что качество выполненных работ и материалов на низком уровне, научитесь читать между строк и не понимать все буквально.
  • 10.10.2018, 14:54
    щас Дорисс весь уложенный асфальт скатает в рулон и останемся вообще без дорог: "им делаешь а еще не нравится"

    уахахахаха
  • 10.10.2018, 14:56
    почему такой тонкий слой асфальта? да каток слишком тяжелый вот и размазал как масло по хлебу тонким слоем
  • СпанчБоб_якт 10.10.2018, 14:56
    , покровский тракт случаем не дорисс делал? это ужас
  • tirina3 10.10.2018, 14:59
    Чопер, написано же: Отметим, что места вырубок на всех участках были заасфальтированы благодаря помощи ОАО «Якутдорстрой» (редакция News.Ykt.Ru благодарит за содействие генерального директора Амирхана Яндиева)
  • мистер 10.10.2018, 15:01
    Чопер, они доделали после себя, почему не читая тут пишете?
  • Chevy_ 10.10.2018, 15:03
    гарантия 3 года на дорогу? на машину столько гарантии дают
  • Звездная_пыль 10.10.2018, 15:04
    Yellowdwarf, а пусть вот ещё Дежнёва глянут. Я там с бригадиром вусмерть сцепилась, на предмет халям-баляма изделия, и долбила звонками всякие мэрии, дорожников, тех, кто в г-це Якутск сидят... Как лицо заинтересованое, по причине близости дорожного полотна к строению
  • effremov 10.10.2018, 15:09
    Ну если сам директор предложил и помог редакции посмотреть на пробы, то значит незачем панику устраивать. Было бы что прятать, вообще бы не разрешил пилить и гнобить свой асфальт.
    Хоть кто-то прочитал, что внутри асфальт отличный! Стараются люди, а вы фи да фу.
  • buus 10.10.2018, 15:11
    Крутая же гарантия че вы?
  • fenico 10.10.2018, 15:12
    пЕТРОВСКОГО ТРАТУАР ДЕЛАЮТ ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО,КТО НИБУДЬ СЛЕДИТ ЗА РАБОТОЙ?
  • Чопер 10.10.2018, 15:13
    мистер, посмотрите лучше на дороги которые все в дырках не заделанных
  • Намец тима 10.10.2018, 15:15
    Дорис делает намного лучше, внизу-то дорога дорога ещё лучшего качество вообще шикардос, а от местных то чего вы ожидали, товарищи? Сахаавтодор - это Березкин, чего вы ожидали?))) Если он даже своим людям не выплатил деньги досихпор (!)
  • рдн 10.10.2018, 15:16
    Я единственный кто узнал что есть улица Уткина ;) ?
  • irinali 10.10.2018, 15:20
    рдн, это новая улица, появившаяся благодая музею "Россия - моя история"
  • 10.10.2018, 15:21
    Намец, Сахаавтодор еще делал Вилюйский тракт. через год вся в волнах уже была ппц
  • irinali 10.10.2018, 15:22
    Лично я рад переменам, которые сейчас идут. Конечно, хотелось бы сразу Рим, красивый, новый, везде идеальный, но такого нет. Однако шаги к нему идут и они начались шесть лет назад.
  • рдн 10.10.2018, 15:23
    irinali, самое главное в данном музее был нынче, а вот улицу не запомнил даже (((
  • jolliy 10.10.2018, 15:26
    Был летом во Владивостоке. Трассы отличные, а вот внутри города печальные. С дырами. И дороги узкие-узкие. Один заходит, другой ждет. Это как джентельмен пропускает даму.
    Оказывается, дороги нынче по ширине стандартные, узкие стали. И как на таких ездить спрашивается? Я привык к советским ((
  • dmitrievanita erterwrwere 10.10.2018, 15:28
    Chevy_, на машину еще бы такую гарантию давали. ТРИ года и езжу как хочу, а мне ремонт)))
  • иван0вмарик 10.10.2018, 15:29
    red_Mari, она стандартная. Сейчас по России требование делать узкими, чтобы дне машинки влезли.
  • B52 10.10.2018, 15:38
    Подрядчик+технадзор= хороший откат заказчику вот так у нас все и работают, ворюги!!!!
  • Янофа3000 10.10.2018, 15:41
    Оплачивать за работы нужно только по факту сдачи дороги. Дороги принимать исключительно после подобных экспертиз.
  • Happychj 10.10.2018, 15:46
    Мне кажется пора ввести условный срок чиновникам за фразу "Это все изза вечной мерзлоты". Ибо нех.
  • joker01 10.10.2018, 15:48
    @Exxon_Valdez, Почему вбухать? Пусть теперь уже за свой счет переделывают.
  • montecci 10.10.2018, 15:48
    Раз дождался открытия Кирова, дождусь и красивых дорог в Якутске. Не одно только Сергеляхское шоссе будет счастлива))
  • nyuraher 10.10.2018, 15:54
    иван0вмарик, ага, есть такое по дорогам. Федеральный ГОСТ узкие и компактные. Экономят на дороге.
  • rudick 10.10.2018, 15:56
    "Дорисс" лучше бы нижний слой толще делали, чем верхний - основу дороги составляет именно "дорожная одежда", а так такую дорогу большегрузы "раздавят" и появятся колеи и выбоины!
  • Вельд Леонид федоров 10.10.2018, 16:02
    Америку открыли да все подрядчики им скажут "И чо" на этом все закончится никто переделывать не будет и наказывать никого не будут
  • alekssaikl 10.10.2018, 16:12
    Пока процессом контроля работ будет заниматься "Главстрой" дороги у нас не будут.Всё же зависит от контроля.а нет подрядчиков,если "Главстрою" наплевать то им и тем более.А в там еще те специалисты сидят.
  • Oljavini ольга 10.10.2018, 16:15
    sashulkin, там первый слой только диб...
  • Аэростат Юрий 10.10.2018, 16:17
    Обязать исправить по гарантии, а при отказе - нанять других чтобы закатали в этот же асфальт предыдущих укладчиков.
  • markellaa 10.10.2018, 16:18
    я НЕ удивляюсь.
  • dastler 10.10.2018, 16:19
    результаты экспертизы можно использовать, как основание для возбуждения уголовного дела. Но тогда республике нужен будет новый руководитель, который будет ничем не лучше нынешнего. Как говорил сам Путин шило на мыло не надо. А если поменять руководство страны? через несколько лет страна выберет такого же человека как ВВП. Вывод: какой народ, такая страна. Надо менять себя и правильно воспитывать своих детей.
  • Микро1 толя 10.10.2018, 17:52
    Тут ещё надо спросить у тех кто принимал эти дороги. Он зная такое дело, берет на руки,тогда подпишет и примет работу и допустит в эксплуатацию дорогу. Если не знал, то тут -халатность,статья! Если знал и подписал, значит - взятка,откат! Дальше по этому делу должны работать Прокуратура и Сколько РФ. Не только по строителям дорог.
    И ещё, надо бы регулярно и периодически, даже постоянно надо провести такую проверку дорог, зданий, объектов!!!
    Спасибо за такую проверку!!!! Делайте постоянно, пожалуйста!!!
  • FairGan 10.10.2018, 18:51
    Да у меня хрен длиннее, толще и крепче чем ваш асфальт - позорники!!!
  • nikram555 10.10.2018, 20:31
    Позор тем кто так дорогу принимает! Такие люди принимавшие дорогу не должны находиться у Власти! К ответу «редисок» ...
  • ROMAN 10.10.2018, 22:20
    Кстати асфальт "кладуд", а не "ложат" - грамотеи
  • URSUS 10.10.2018, 22:21
    Где посадки?
  • Ваше2016 10.10.2018, 22:22
    украли наши деньги и с экономили на нашей безопасности !крысы всех под суд!!!!
  • kmkz 11.10.2018, 07:50
    Когда учился в сибири там за ночь ложили новый асфальт, учитывали то, что люди работают, а щас по бестужева-перекрыли с двух сторон с утра и плевать на людей. Как людям работать кто на базах, магазины? Дорис хоть проезд оставлял, когда кальвица делал!
  • Rainmakers-3 11.10.2018, 08:51
    Меня больше волнует как заказчик принимал эти работы
  • Олег Попов
    11.10.2018, 09:24
    Заказчик, Главстрой, ответственен за качестао, отсутствие контроля это полное отсутствие квалификации, раньше таких обормотов сажали в тюрьму с вычетом нанесенного ущерба.
  • fenico 11.10.2018, 09:29
    Зачем и кому нужны кованые ограждения на дороге,лучше дороги асфальтируйте и тратуары как следует делайте
  • patriot7 11.10.2018, 09:51
    fenico, чтобы дети и пьяные не выбегали на дорогу наверно
  • ылдьыыс 11.10.2018, 10:09
    Отметим, что места вырубок на всех участках были заасфальтированы благодаря помощи ОАО «Якутдорстрой» (редакция News.Ykt.Ru благодарит за содействие генерального директора Амирхана Яндиева). 
  • Lera113 1 2 11.10.2018, 12:50
    вот если бы подобную экспертизу проводили перед подписанием акта выполненных работ и окончательными расчетами с подрядчиками, может, и дороги бы дольше сохраняли свой первоначальный вид.
  • opkhax Уася Пупкин 11.10.2018, 12:58
    Основные классификационные особенности смесей литых

    Назначение

    Тип

    Максимальный размер зерен минеральной части, мм

    Содержание фракций более 5 мм, % по массе

    Рекомендуемая толщина слоя покрытия, мм

    I

    20

    30-51

    От 40 до 50

    Новое строительство, капитальный и ямочный ремонт

    II

    15

    15-30

    От 30 до 45

    Новое строительство, капитальный и ямочный ремонт, тротуары

    III

    10
    вот вам асфальт по ГОСТу
    0-15

    От 20 до 35

    Тротуары, велосипедные дорожки
  • Хачувамерику Михаил Носков 11.10.2018, 15:14
    По-моему, качество дороги больше, все-таки, зависит от "подушки" - при неправильной подушке никакие слои асфальтобетона не справятся с нагрузкой
  • Yktianin 11.10.2018, 17:12
    Почему всегда виноват только подрядчик? А тот кто заказывал дорогу и принимал ее? Он же явно взял на лапу и из-за этого подрядчик вынужден был сэкономить чтобы в убытке не оказаться. Надо уволить и сажать тех кто принимал такие дороги. Доколе они будут воровать? Они получают откат 100т.р. или миллион, а сколько денег уходит у автовладельцев на ремонт авто? Миллиарды! И сколько денег каждый год теряет республика на этом бесконечном ремонте? Из-за этого дворы никак не могут заасфальтировать и из дворов на дорогу выносят пыль и грязь и весь город в пыли и грязи.
Обратная связь