«Наших детей можно было спасти». Три матери из Якутска судятся с детской инфекционной больницей

«Наших детей можно было спасти». Три матери из Якутска судятся с детской инфекционной больницей

В редакцию News.Ykt.Ru обратились три жительницы Якутска, потерявшие детей. Трехлетняя Дана и годовалая Валенсия умерли в детской инфекционной больнице, годовалый Ньургун проходил лечение там же, но скончался в республиканском Медцентре. Женщины считают, что их дети умерли по вине врачей.

Яна Пахомова, Валерия Данилова и Зинаида Аврамова (фамилия Зинаиды изменена по ее просьбе — от ред.) познакомились после смерти своих детей, которые лечились в детской инфекционной клинической больнице. Женщины поддерживают друг друга и говорят, что пытаются сообща изменить или хотя бы повлиять на отношение сотрудников больницы к маленьким пациентам и их родителям.

Валенсия, дочь Зинаиды, больше месяца была в коме, ушла из жизни, не приходя в сознание, 27 декабря 2014 года. «В Медцентре ребенку поставили диагноз — менингит, но в инфекционной больнице не стали проверять это и решили, что у дочки острый гастроэнтерит», — поясняет Зинаида.

Сын Яны Ньургун умер 15 октября 2015 года. За полгода его четыре раза госпитализировали в инфекционную больницу и Медцентр. «Специалисты выяснили, что у сына наследственное заболевание — нарушение белкового обмена, уже после смерти мозга ребенка. Я считаю, что его можно было спасти, если бы ему вовремя поставили этот диагноз», — говорит Яна Пахомова.

Дочь Валерии Дана скончалась 12 июня 2018 года от менингита. Девочку привезли в инфекционную больницу на скорой с подозрением на менингит, но, по словам матери, врачи осмотрели ее только через три часа. К этому времени ребенок уже потерял сознание и вскоре умер.

В случаях Яны и Зинаиды уголовные дела были прекращены. Экспертиза показала, что между действиями врачей и смертью детей не было прямой причинно-следственной связи. В то же время в материалах обоих уголовных дел отмечается, что при своевременной правильной диагностике заболевания у детей был шанс на спасение. В этом году обе женщины подали в суд гражданские иски на инфекционную больницу.

По уголовному делу, возбужденному после смерти Даны — дочери Валерии, назначена экспертиза.


«У врачей было 3 часа 14 минут, чтобы хоть что-то сделать и попытаться спасти ребенка». История Валерии Даниловой и ее дочери Даны

Дочь Валерии ушла из жизни 12 июня этого года. Дане было три года — она не дожила два месяца до своего четвертого дня рождения.

Дочь Валерии Дана

Девочка умерла от молниеносной формы менингита в детской инфекционной больнице. Ее историю публиковала этим летом газета «Якутск Вечерний».

«Дана заболела 11 июня, это был выходной праздничный день, — вспоминает Валерия. — У нее поднялась температура, была сильная слабость. Я вызвала скорую. Медики приехали, сказали, что у дочери ОРВИ, посоветовали вызвать утром участкового педиатра. На следующее утро дочери стало хуже — температура подскочила до 40 градусов, на теле появились синие пятна, посинели губы. Я снова вызвала скорую помощь. Врач сказала, что ребенка нужно срочно госпитализировать».

Валерию с дочерью привезли в приемное отделение детской инфекционной больницы в 7:20. Женщина говорит, что в течение полутора часов медики были заняты заполнением документов. «Нас отвели в палату, но никто из врачей так и не подошел, чтобы осмотреть ребенка, — вспоминает Валерия. — В 10:30 я побежала к постовой медсестре, спросила, когда подойдет врач. Она сказала мне, что врачи подходят только к тяжелобольным пациентам. Я спросила: „А мы тогда не тяжелобольные? Дочка лежит вся синяя!“. И только когда я стала кричать, медсестра наконец подошла в палату. Она увидела, в каком состоянии лежала дочка, схватила ее на руки и побежала в реанимацию. Это было в 10:34. У сотрудников инфекционной больницы было 3 часа 14 минут, чтобы хоть что-то сделать и попытаться спасти ребенка».

В 11:30 Дана Данилова скончалась.

В июле 2018 года Следком возбудил уголовное дело по факту смерти ребенка.

«Проведенной проверкой установлено, что медработниками не дана оценка степени тяжести состояния девочки и несвоевременно оказана квалифицированная медицинская помощь», — сообщили тогда в Следкоме.

Валерия обращалась в Минздрав Якутии с требованием провести проверку. Ей ответили, что комиссия изучила медицинские документы и пришла к выводу, что в инфекционной больнице недооценили тяжесть состояния пациентки, также было допущено нарушение преемственности оказания медицинской помощи. 

Сейчас Валерия и ее муж ждут результаты экспертизы, которая проводится в Якутске. После этого родители Даны намерены обратиться к независимым экспертам в другом регионе.

«Мою дочь уже не вернешь, — говорит Валерия. — Очень тяжело вспоминать и думать о последних часах жизни моего ребенка, но я посекундно помню события того дня. Это мой крест. И я никогда не забуду это. Я хочу рассказать свою историю людям, чтобы такие случаи больше не повторялись и сотрудники инфекционной больницы изменили отношение к работе и пациентам. Я говорила с родителями детей, умерших в инфекционной больнице несколько лет назад. И знаете, за эти годы там вообще ничего не поменялось: те же равнодушие и непрофессионализм. Через месяц после смерти дочери сына положили в инфекционную больницу. Все было так же, как в день смерти Даны: было воскресенье, никто не шевелился. И только когда я начала кричать и говорить, что у меня месяц назад из-за них умер ребенок, сотрудники быстро взяли у сына анализы».


«Если диагноз поставили бы вовремя, сын сейчас был бы жив». История Яны Пахомовой и ее сына Ньургуна

«Ньургун был долгожданным ребенком, — рассказывает Яна Пахомова. — Я пять лет пыталась забеременеть после рождения первенца. Сын появился на свет в октябре 2014 года. Мы с мужем не могли нарадоваться. Проблемы со здоровьем у Ньургуна начались, когда ему было восемь месяцев. Его тошнило, он не ел, был обессиленным».

 Сын Яны Ньургун

20 апреля 2015 года Яна вызвала скорую, мальчика госпитализировали в детскую инфекционную больницу. Врачи поставили ребенку диагноз — острая кишечная инфекция, гастроэнтерит. Через восемь дней Ньургуна выписали.

В начале июня ребенку снова стало плохо. Он с теми же симптомами — рвотой, слабостью — поступил 7 июня в инфекционную больницу. Согласно материалам уголовного дела, Ньургуну поставили диагноз — пищевая токсикоинфекция, ОРВИ, острый фарингит. Ребенок пролежал в больнице почти две недели.

«Я видела, что сыну не становится лучше. Тогда уже появились сомнения в верности поставленного диагноза», — рассказывает мама Ньургуна.

Вскоре после выписки, 23 июня, состояние малыша снова ухудшилось — у него была рвота. Яна вызвала участкового врача, а также педиатра из частной клиники Victory Clinic. Доктора решили, что у мальчика острый гастроэнтерит. 24 июня ребенка госпитализировали в гастроотделение Медцентра.

«Сын плакал, совсем не ел, — вспоминает мама Ньургуна. — В больнице целыми сутками спал, не просыпаясь. Когда я вызвала реаниматологов, они сказали, что не нужно беспокоиться. Потом, когда Ньургуну стало еще хуже, неврологи заподозрили у сына наследственное заболевание и вызвали генетиков. Те не выявили никаких явных отклонений, взяли анализы, при этом забыв, как потом выяснилось, главный — на уровень аммония. Генетики обещали позвонить, если узнают что-нибудь. Они не звонили, и я успокоилась — решила, что нет никакого генетического заболевания».

«Позже сыну сделали КТ мозга, КТ брюшной полости, легких и выявили пневмонию, — продолжает Яна. — Его перевели в пневмоотделение — снова были антибиотики, капельницы. Я говорила врачам: „Давайте дополнительно обследуем ребенка. У него болезнь протекает странно, не как у остальных детей“. Мне на это ответили: „Все дети болеют, наши тоже“. Нас выписали 9 июля».

Через месяц Ньургун снова заболел. Мальчика госпитализировали в инфекционную больницу. «Сын спал и не просыпался, лежал в позе лягушки. Врачи, которых я просила обратить внимание на состояние ребенка, говорили мне, что все нормально. В субботу, 22 августа, Ньургуна осмотрел заведующий отделением. После разговора с ним сына наконец забрали в реанимацию. На мою просьбу провести в тот же день исследование — КТ или МРТ, чтобы исключить отек мозга, мне ответили отказом. Я стала просить, чтобы ребенка перевели в Медцентр, но мне сказали, что не получится. Сама звонила в РБ №1 — тоже отказали. Начала звонить знакомым, только так удалось добиться перевода в Медцентр».

23 августа сын Яны в тяжелом состоянии поступил в Медцентр. Ему сделали КТ, выявили отек мозга и сразу положили в реанимацию. «Реаниматолог сказал мне: „Мы ввели вашего сына в искусственную кому“. В понедельник, 24 августа, врачи созвали консилиум. После него мне сказали: „Смерть мозга. Ничего больше сделать нельзя. Ребенок на аппарате ИВЛ. Мы будем уточнять диагноз“».

15 октября 2015 года — официальная дата смерти Ньургуна. Ему был один год и два месяца.

«Когда сын был уже в коме, стали известны результаты генетических анализов. Я заказывала эти исследования платно в Москве. Выяснилось, что у Ньургуна была наследственная болезнь — нарушение белкового обмена (нарушение цикла синтеза мочевины — от ред.). Это редкое заболевание. Но я думаю, что если бы его вовремя обнаружили, то сына можно было бы спасти. Три раза он выкарабкался, но в четвертый раз не смог».

После смерти сына Яна Пахомова обращалась в прокуратуру, министерство здравоохранения республики. По требованию прокуратуры Минздрав провел внеплановую проверку в инфекционной больнице. Жалобу матери Ньургуна признали необоснованной. «Помощь оказывалась в соответствии с установленным диагнозом», — говорится в материалах проверки.

5 августа 2016 года было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей). Через год дело было прекращено из-за отсутствия состава преступления.

В выводах экспертизы отмечается, что специалисты инфекционной больницы и Медцентра несвоевременно диагностировали основное заболевание. Но при этом эксперты заключили, что «допущенный дефект оказания медпомощи не находится в прямой причинно-следственной связи со смертью ребенка». «Смерть пациента была обусловлена тяжестью течения наследственного заболевания и его последствиями», — указано в материалах дела.

Яна Пахомова решила идти до конца. Этим летом она подала гражданский иск на инфекционную больницу и Медцентр с требованием взыскать с них компенсацию за моральный ущерб.

Недавняя экспертиза, проведенная в московской организации «Судебный эксперт», выявила три дефекта оказания медпомощи сыну Яны: неполный сбор анамнеза заболевания, неполное обследование мальчика на предмет наследственной болезни и несвоевременный перевод ребенка в реанимацию. «При своевременной правильной диагностике заболевания возможность спасения жизни ребенка имелась», — говорится в выводах экспертизы. Также эксперты отмечают, что «дефекты оказания медпомощи повлияли на исход болезни, способствовали ее прогрессированию и наступлению смерти, но не были ее единственной причиной».

«Мы с сыном четыре раза поступали в больницу. У него было столько шансов для того, чтобы ему помогли и он выжил! Если бы у ребенка вовремя выявили бы наследственное заболевание и назначили правильное лечение, он мог бы спастись. Сейчас ему было бы четыре года. Я хочу, чтобы в детской инфекционной больнице и Медцентре делали анализы на определение уровня аммония. Если я смогу взыскать с них компенсацию за моральный ущерб, то куплю на эти деньги оборудование, чтобы в Якутске могли делать эти анализы», — объясняет Яна.


«Упустили время». История Зинаиды Аврамовой и ее дочери Валенсии

Валенсия была единственным ребенком Зинаиды. Женщина говорит, что так и не оправилась после смерти дочери. «Я боюсь рожать, не доверяю больше врачам», — признается Зинаида. Ее ребенку был один год. Девочка умерла от гнойного менингоэнцефалита.

Дочь Зинаиды Валенсия

«Вечером 17 ноября 2014 года у дочки поднялась температура, были понос и рвота, я позвонила участковой медсестре. 

19 ноября я вызвала участкового педиатра поликлиники №1. Он сказал, что у ребенка режутся зубы, выписал лекарства. Вечером 19 ноября я вызвала скорую.

Нас отвезли сначала в Медцентр. Там мне сказали, что у дочки менингит и нужно срочно ехать в инфекционную больницу, дали направление с диагнозом. В инфекционке дежурный врач сказал: „У ребенка нет менингита. Это ротавирус. Успокойтесь, мамочка“. А дочь не просыпалась, у нее был жар — температура никак не сбивалась. Через знакомых нашла номер главврача, позвонила ей, сказала, что у ребенка состояние становится все хуже и хуже. Она сказала, что придет дежурный реаниматолог и осмотрит дочку».

В медкарте ребенка указано, что 21 ноября девочке сделали люмбальную пункцию и положили в реанимацию. «Я подняла скандал, спрашивала у врачей: „Почему вы не взяли анализы у ребенка сразу при поступлении? Почему вы сделали пункцию только через два дня? Мы же приехали с талоном, там был указан диагноз — менингит. Вы упустили время!“»

Согласно записям в медкарте от 21 ноября, ЛОР-врач поставил ребенку диагноз — острый отит. Девочке провели миринготомию (хирургическая процедура, при которой врач выполняет разрез в барабанной перепонке — от ред.). 23 ноября Валенсию перевели на аппарат искусственной вентиляции легких. В тот же день врачи созвали консилиум и вынесли заключение: у ребенка бактериальный менингоэнцефалит, отек головного мозга.

«Я подходила к заведующему, говорила: „Вы опоздали с лечением“. Он согласился: „Да, опоздали. Да, запустили“. Но он признал вину только на словах», — говорит Зинаида.

13 декабря в инфекционной больнице прошел консилиум с участием доцента кафедры анестезиологии и реаниматологии Санкт-Петербургской педиатрической академии. Ребенок был в это время в глубокой коме.

27 декабря у Валенсии остановилось сердце. В заключении патологоанатома говорится, что причиной смерти стал гнойный менингоэнцефалит, основным заболеванием у ребенка была смешанная вирусно-бактериальная инфекция, осложненная сепсисом и полиорганной недостаточностью.

«Я повезла тело дочки на родину, чтобы похоронить ее там, — говорит Зинаида. — Написала заявление в Следком, было возбуждено уголовное дело».

В январе 2015 года было проведено служебное расследование по приказу Минздрава Якутии. Комиссия пришла к выводу, что «смерть ребенка была условно предотвратимой». В заключении говорится, что врачи недооценили тяжесть состояния ребенка при его поступлении в больницу. Также члены комиссии указали, что «неблагоприятный исход был определен тяжестью течения заболевания».

Весной того же года Зинаида обратилась в «Сахамедстрах». Компания провела экспертизу качества медицинской помощи и выявила нарушения в инфекционной больнице — несвоевременное и ненадлежащее выполнение необходимых диагностических и лечебных мероприятий. Такие же нарушения выявил Росздравнадзор. Специалисты ведомства указали, что врачи недооценили тяжесть состояния ребенка при поступлении.

В 2016 году была проведена еще одна экспертиза в Магаданском областном бюро судмедэкспертизы. Эксперты пришли к выводу, что врачи не виноваты и к смерти ребенка привела совокупность факторов: тяжело проходившая беременность матери; дефекты первичной и лабораторной диагностики, которые не позволили назначить адекватное тяжести состояния лечение; тяжесть заболевания. В июле 2016 года уголовное дело закрыли.

В этом году Зинаида Аврамова подала гражданский иск против инфекционной больницы. 25 октября Якутский городской суд постановил взыскать с учреждения 300 тысяч рублей за смерть ребенка.

Адвокат: были дефекты оказания медпомощи

Адвокат Юлия Моисеева представляет в суде интересы Зинаиды Аврамовой (фамилия изменена по просьбе женщины — от ред.) и Яны Пахомовой.

«В обоих случаях сотрудники детской инфекционной больницы допустили дефекты оказания медицинской помощи, подтвержденные выводами судебно-медицинских экспертов, — пояснила в комментарии News.Ykt.Ru Юлия Моисеева. — Поскольку уголовные дела были прекращены ввиду отсутствия прямой причинно-следственной связи между дефектами оказания медицинской помощи и наступлением смерти детей, сейчас у Яны и Зинаиды идут судебные процессы с больницей в рамках гражданского судопроизводства о взыскании компенсации морального вреда. У матерей есть безусловные основания для того, чтобы их требования удовлетворили, поскольку для этого необходимо лишь установление наличия дефектов оказания медицинской помощи. Смерть детей — тяжелейшая и невосполнимая утрата, и в данных случаях взыскание компенсации должно расцениваться как мера воздействия на виновных лиц, чтобы они осознали, что их действия привели к трагедии».

Минздрав: были служебные расследования

В министерстве здравоохранения Якутии News.Ykt.Ru сообщили, что во всех трех случаях после обращения матерей ведомство провело служебные расследования.

«К виновным лицам, допустившим нарушения, были приняты меры административного воздействия, также были приняты организационные меры по недопущению подобных случаев в дальнейшем», — пояснили в Минздраве.

После обращения Аврамовой врачей поликлиники №1 и детской инфекционной больницы привлекли к дисциплинарной ответственности. Также в ведомстве заявили, что освободили в 2015 году от занимаемых должностей заведующую педиатрическим отделением и заведующую инфекционным бактериально-диагностическим отделением. 

В случае Валерии Даниловой Минздрав объявил меры дисциплинарного взыскания заведующей приемно-консультативным отделением, заведующей отделением анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии, врачу-ординатору, анестезиологу-реаниматологу и инфекционисту. «Также проведены организационные мероприятия: обучение врачей по вопросам критериев оценки качества медицинской помощи, по вопросам диагностики и лечения детей с бактериальным гнойным менингитом», — говорится в официальном ответе ведомства.

После смерти сына Яны Пахомовой министерство также провело расследование. Комиссия пришла к выводу, что «ребенку оказывалась медицинская помощь согласно устоявшейся клинической практике — с соблюдением всех стандартов и порядков оказания медицинской помощи». В ведомстве отметили, что анализы для выявления наследственных болезней белкового обмена проводятся в федеральных медицинских клиниках.

Матерей, потерявших детей, ответ ведомства не устраивает. «Наших детей уже не вернуть, а виновным объявили только выговор, — говорят матери. — Родителей, потерявших детей при таких же обстоятельствах, что и мы, немало, но они молчат. В детской инфекционной больнице должны работать высококвалифицированные специалисты, а не те, кто халатно относится к выполнению своих обязанностей. Мы хотим, чтобы власти обратили пристальное внимание на эту проблему и приняли меры». 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучший комментарий
Митя2016
Врачи нынче такие. Им зарплаты хорошие подавай, права их не нарушая, а работать качественно при этом они как бы не хотят или просто не могут. Потому как нифига не знают, у половины дипломы куплены. Есть среди них отличные спецы, но основная масса просто сброд.
Комментарии 150
  • andrei1987 03.12.2018, 10:02
    =((
  • gungrey 03.12.2018, 10:05
    Медицина наука не точная, судите сами.........
  • Митя2016 03.12.2018, 10:07
    Врачи нынче такие. Им зарплаты хорошие подавай, права их не нарушая, а работать качественно при этом они как бы не хотят или просто не могут. Потому как нифига не знают, у половины дипломы куплены. Есть среди них отличные спецы, но основная масса просто сброд.
  • Makcc 03.12.2018, 10:09
    Бедные детишки, родители следите за детьми не экномте денег на теплую одежду для детей, проходите медосомотр 2 раза в год, а не когда вам скажут.
  • natsel 03.12.2018, 10:09
    медицина уровня африканских стран
  • GalvanizeYKt 03.12.2018, 10:11
    Самое большое горе когда умирают дети. Земля им пухом. Лежали в инфекционной больнице больных много а врач один был, не успевали.
  • NW19 03.12.2018, 10:11
    Ангелочки маленькие.
  • trew 03.12.2018, 10:11
    выпускники СВФУ..
  • bymba 03.12.2018, 10:12
    страшно читать такое(
  • BADWOLF Мирко Крокопович 03.12.2018, 10:12
    такие маленькие и милые... очень грустно когда дети умирают(
  • Seychelle 03.12.2018, 10:13
    как страшно... жалко детей и родителей((( врагу не пожелаешь потерять ребенка
  • Nhr 03.12.2018, 10:13
    Соболезнования родным и близким погибших от болезни детей .

    Но не стоит во всем обвинять медиков. Есть болезни с острым началом и скоротечным прогрессированием, ведущим к летальному исходу.

    В наше время возбудители инфекций, микробов и вирусов быстро приобретают защиту от лекарств и не реагируют на вчерашние эффективные препараты.

    Есть и индивидуальные особенности организма больного. Бывют и такие родители, которые сами пытаются лечить детей по Гуглу и приходят к врачу когда уже поздно...

    Не стоит огульно обвинять медиков. Подобный негатив и травля "убивает" десятки, сотни врачей. Сегодня медиков и миллионом, и даже высокой зарплатой не заманить в больницы. Дефицит кадров растет. В чем причина? Задумайтесь.
  • СарУмян 03.12.2018, 10:14
    это Россия, всегда во всем, ко всем, ко всему относится с по...измом!! РОИССЯ ВПЕРДЕ!!!
  • IronMyron Грамотный Дюшес 03.12.2018, 10:15
    У.людки в белых халатах. Сколько детей , взрослых людей свели в могилу наши неучи!!! Только и знают , что ныть о зарплате!!! Тьфу на вас!!!!
  • VaioK 03.12.2018, 10:17
    natsel, да так и есть! Специалистов очень мало, основная масса никчемные тупицы двух слов связать не могут.
  • ВоздушныйЗамок .. 03.12.2018, 10:18
    Санитарное состояние города просто ужасное, все простужены и микробы везде. Пыль летает с бактериями и собаки бегают по городу и срут везде, потом их какашки засыхают в пыль и летают, потому что легче песка, бомжи летом ходят везде и инфекции разносят, стрептококки, стафилококки, везде грязь в которой копятся бактерии,
  • aleks.resh 03.12.2018, 10:20
    Иногда на жену ругаюсь что из-за поднявшейся температуры у ребенка сразу скорую вызывает. Теперь буду сам вызывать сразу.... Да и прививки делайте детям не слушайте псевдоученых которые говорят что прививки делать не надо
  • boruh 03.12.2018, 10:20
    А сколько спасли?
  • Bankir 03.12.2018, 10:21
    ykt, пожалуйста, по таким статьям пишите порядок действий по профилактике и предотвращению, что делать если выявлено, как определить. Важно не только хайпануть на общественном резонансе и срубить денег, вы сми, несите социальную ответственность
  • ВоздушныйЗамок .. 03.12.2018, 10:24
    Еще люди плохо одеваются и плохо сами лечатся ходят сопливые и чихающие микробы разносят и занимаются самолечениями
    Надо, если заболел, пить антибиотики, но лечатся всякими конфетами и сосудосуживающими. Хотя антибиотики полезнее. Благотворительные акции нужны-раздавать антибиотики бомжам от стрептококков и стафилококков
  • Наянка 03.12.2018, 10:25
    нужна тотальная реформа здравоохранения. и стандарты оказания медицинской помощи, и полностью бюрократизированная система - это зло!
  • Лиджя 03.12.2018, 10:28
    лучше в больницу не попадать, а кто попал молитесь....как в средневековье одна надежда на Бога
  • ВоздушныйЗамок .. 03.12.2018, 10:29
    Подьезды вообще никогда не моют в простых домах
    Это ужас
  • Innosent 03.12.2018, 10:29
    Постоянно скандалы с этой детской инфекционной больницей позор!
  • Doongion 03.12.2018, 10:30
    Хорошие врачи в бюджетках не работают их сразу частники забирают. А в городских остаются те кто в платных не нужны.
  • Moti 03.12.2018, 10:34
    Когда теряем детей, это беда не с чем не сравнимая. Но под одну гребенку всех врачей тоже нельзя, они же не мыслью убивать идут на работу, а помочь и вылечить.
    Мы лежали в инфекционке, там нас вылечили.
    Кстати удивляет другое, то что мамы берут ребенка на руки и просто гуляют по коридору, или по другим палатам, а то и бросят больного и курить убегут, тем самым, собирая всю инфекцию , мамы и не думают, нет элементарных знаний вообще.
  • псифактор виктор оконешников 03.12.2018, 10:34
    Таких ангелочков загубили... матери молодцы, желаю вам довести дело до конца
  • Indra 03.12.2018, 10:35
    без блата в наших больницах будут лечить халатно, чтобы получить нормальное лечение им надо пендель сверху или через знакомых
    Ребенку моей родственницы очень долго не могли поставить диагноз в Якутске. Они несколько раз приезжали с северного улуса. А он все слабел, уже не мог стоять. Я уже сама по симптомам диагноз поставила, что у него непереносимость глютена. И только спустя какое то время действительно оказался этот диагноз!Я была в шоке от уровня диагностики наших медиков!
  • В83 03.12.2018, 10:38
    В этой инфекционной врачи такие равнодушные. Приходят только в 11 утра осматривать. В остальное время их не разыщешь. Их телефоны не дают. Потом все больные лежат смешанно. Когда приходит хороший врач то сортируют по прививкам, болезням. А так, в первый день лежали с привитым от полиомиелита, контактировали (играли).
  • ВоздушныйЗамок .. 03.12.2018, 10:39
    На мою просьбу провести в тот же день исследование — КТ или МРТ, чтобы исключить отек мозга, мне ответили отказом. Я стала просить, чтобы ребенка перевели в Медцентр, но мне сказали, что не получится.


    Какой ужасный врач. Если сами не хотят делать КТ, и не знают что, то почему хотя бы не постараться перевести в другу больницу?
    Как такие врачи работают? по-любому по блату, по знакомству. Ребенок лежит с отеком мозга, а ее уверяют что все хорошо, Хоть в медцентре сделали КТ и выявили отек мозга.
  • uri Онуфрий Лю 03.12.2018, 10:40
    natsel, подозреваю что в африке медицина лучше
  • Ksu33 03.12.2018, 10:40
    В этой инфекционке бардак творится уже много лет. Они методом тыка лечат детей. Всем одно лекарство от всех болезней. Моему сыну 7 лет назад, вместо 5% раствора глюкозы начали капать 10% раствор. У него открылась рвота и начались судороги. И ни одного мед работника не было в процедурном кабинете, я сама капельницы вызвала из руки и стала кричать, звать врачей. Потом написала рассписку и ушла с больницы. Из-за этих врачей чуть не потеряла ребенка дважды. Халатности, которую прикрывают сверху. И это не только в детской инфекционке. Такое же творится в кардиологии и онкологии.
  • Joker_coc_83 03.12.2018, 10:45
    Политика вашего первого президента:"Вы хороший специалист, но нам нужно растить свои кадры...".- Кадры растут, учатся, родственник держит тёплое кресло для родственника.
  • zidan Иван Иванов 03.12.2018, 10:45
    В Республиканской больнице не только в Инфекционном отделении такое равнодушие, но и в остальных. Буквально месяц назад мама лежала там в одном отделении, потом через 10 дней ее выпроводили в другое отделение (просто выставили как котенка - срок пребывания истек и идите отсюда), в другом отделении также 10 дней практически ничего не делали, хотя лучше не становилось. В итоге 3 недели были упущены для лечения!
    К счастью, что при переводе в другую больницу врачи оказали очень хорошую помощь и назначили нужное лечение.

    Если в первые 2-3 часа врачи не оказывают помощь, нужно бить во все колокола, звонить в страховкую, минздрав, фонд медицинского страхования, руководству больницы и т.д. - только после поднятия шума удается добиться элементарных вещей. Сам проверял - работает!
  • el_solo_lobo 03.12.2018, 10:48
    походу пора уже вводить контроль оценки качества обслуживания, чтобы от этого у врачей зависело зарплата и даже возможность работать, думаю такая вынужденная мера сможет урегулировать нормальное отношение врачей к пациентам.
  • Innosent 03.12.2018, 10:49
    вот вычитал менингит – это воспаление мягких оболочек вокруг головного и спинного мозга, которое может быть вызвано бактериями и вирусами. Менингит и менингококковую септицемию не всегда можно распознать сразу, так как симптоматика очень похожа на гриппозную. Инкубационный период составляет от 2 до 10 дней. Симптомы могут проявляться не все, и нет никакой последовательности в появлении. Важно помнить, что болезнь может сопровождаться и другими симптомами, что может ввести в заблуждение.
  • gorod1977 03.12.2018, 10:49
    Диагнозы по инету делают
  • ИнДаКлаб 03.12.2018, 10:49
    Больные родители- больные дети.
  • Не могу читать. Слишком страшно даже на буквах.
  • Невидимка_ 03.12.2018, 10:53
    Охренеть! Сначала трех детей потеряли, а потом их на курсы диагностики отправили... Пусть тогда "Доктора Рихтера" смотрят - там наглядно показано, как диагнозы ставить, раз в учебники не заглядывают...
    Бедные детки...
  • motor29 Илья П 03.12.2018, 10:55
    мнение одной стороны. Надо судиться и все.
    Я тоже имею свое мнение по поводу разных вещей в разных сферах, но это лишь мое мнение и оно может отличаться от мнения профессионалов.
    Не надо пытаться создавать резонанс до какого либо решения, основываясь лишь на своих ощущениях и догадках.
  • dem-z 03.12.2018, 10:57
    Очень жалко детей, но и врачи не волшебники...любой врач профессионал или начинающий всегда старается и стремится помочь.
  • nurlino 03.12.2018, 10:58
    На здравоохранение выделяется очень мало денег. Зато помогаем другим, а наши дети умирают. Путин со своим милитаризмом довёл народ до нищеты. Везде воровство, обман и пустые обещания всё улучшить через пару лет. Хочется уехать из этой страны где соблюдаются права человека и государство заботится о человеке.
  • ИнДаКлаб 03.12.2018, 11:03
    Доктор_Бармалейкин, на Котенко помогут
  • trn 03.12.2018, 11:05
    Детская смерть должна быть из разряда недрпустимого. Откуда столько менингита? Где подхватывали? Почему никто не изучает места где получили дети заразу?
  • Добрыхделмастер Николас Бредли 03.12.2018, 11:06
    Да без проблем)..А какой конкретно ПРАВИЛ нарушен?
  • Галюс2017 Галина Габышева 03.12.2018, 11:06
    Nhr, тут два случая с менингитом это точно халатность или равнодушие принимающих врачей, любой врач знает, что менингит это очень скоротечное заболевание, тем более у них на руках были диагнозы, но тем не менее не насторожились, не стали сразу проводить анализы срочные, лечебные действия, а ставя свой неправильный диагноз визуально. Вот о таких недоврачах речь идёт.
  • Samro 03.12.2018, 11:08
    Качество образования наших врачей в СВФУ меня иногда вводит в ступор, страшно обращаться к таким докторам. Хорошо, если они начинают рыться в интернете, потому что не знают, как лечить и что назначить. А если не начнут искать информацию в инт ернете? Что тогда? Тогда ждут наступления другой смены, чтобы передать больного другой смене и как бы от греха подальше...
  • Innosent 03.12.2018, 11:12
    нагуглил вот вам;
    Самым главным и показательным анализом при подозрении на наличие воспалительного процесса в оболочках головного и спинного мозга является люмбальная пункция. Исследовать спинномозговую жидкость необходимо для выявления причины воспаления и назначения адекватной терапии.

    Кроме того, диагноз «менингит» может быть выставлен на основании результатов дополнительных исследований – лабораторных и инструментальных:

    развернутого анализа крови;
    осмотра глазного дна;
    рентгенологического исследования черепа;
    электрокардиограммы сердца;
    электроэнцефалографии;
    компьютерной и магнитно-резонансной томографии.
  • Strychoka никак 03.12.2018, 11:13
    Мы недавно тоже лежали с пневмонией, выписали на 8й день, когда он выписался я была в ужасе!!! Он был такой же! Сильный кашель, вечером температура 39!!! Я звоню им утром и ругаюсь "как и что вы там лечили! Ребенок такой же!" Они в ответ так тихо и спокойно "так приведите его повторно" кошмар вообще, как будто они там в куклы играют блин!
    Я конечно не отвезла этим уродам!
    8 дней кололи антибиотики 3раза в день!
    Итог никакой!
    При выписке разговаривала с лечащим врачом" состояние ребенка удовлетворительное, кашля почти нет, флг в норме, сегодня выписываем"
    Потом разговариваю с сыном что его выписывают, а он в ответ " мама я же еще кашляю и голова болит говорит" он до этого домой хотел сильно и говорил что выздоровел, я аж удивилась, и говорю ну ничего страшного это остатки дома лечить будем.
    А нет! Не тут то было!
    Так что дорогие родители когда дети ложатся в стационар, строго контролируйте, что пьют что дают уточните диагноз состояние, здоровье ребенка самое важное для нас!
  • Dmitrii.zdp 03.12.2018, 11:16
    Вы видели выпускников СВФУ ?Там половина из улусов заканчивают по блату(через родственников), которые в школах то толком образования не получили. Потом на работу принимают так же. Надо начинать работать тем более в медицине с самых низов и постепенно набераясь опыта становиться хорошим специалистом. А то много таких только закончил ВУЗ и уже начальник. А кто то с опытом и высшим образованием у него в подчинении.
  • юрий31 03.12.2018, 11:17
    Врачи работают по принципу - OK GOOGLE. так как в наших медколледжах тоже нечему не учат.
  • Татаринов1 Иж57 03.12.2018, 11:17
    Медицина трудно перестраивается на новый лад. Учат то по старому, по советски. Когда все массово привиты от того то и того то, история болезни толще энциклопедии, истории болезни родителей, если что-то из ряда вон то на учете и т.д. А сейчас, пришел буквально с улицы, ни анализов ни снимков, история болезни тоньше сложенной газеты. Об индивидуальной непереносимости или еще что то вообще ни слова. Прививки? Зачем, они мне не нужны, мы все не болеем этим, мы все устойчивы, ага держи карман шире.
  • АНА93 03.12.2018, 11:18
    в каждой статье есть фраза "Начала звонить знакомым, только так удалось добиться чего-то..." :( все через знакомых. а если нет знакомых, то умирай?! никто не поможет?!
  • Марианнааа 03.12.2018, 11:21
    Недавно ходила в третью поликлинику. Мне терапевт предложила схемы лечения и сказала, чтобы я в Интернете отзывы прочитала сама. И выбрала сама схему лечения. Она мне готовые их дала, заранее напечатанные. Типа выбери сама и лечись. А ещё говорят, чтобы самолечением не занимались. Я лично сразу лечусь, не запуская ничего. Даже до температуры не довожу. Лучше не запускать, одеваться по погоде тепло и хорошо высыпаться. Детей больных не водите в общественные места. Вчера на гимнастику женщина привела ребёнка, которая кашляла мокротой без остановки.
  • Летучая Нина 03.12.2018, 11:22
    Такое читать без слез не могу. Еще лет 6 назад, я тоже писала на них заявление, толку 0. Мы поступили с дочкой 4 месячной, у нее была температура. Очень высокая под 40, всю ночь я бегала к медсестре чтобы она что то сделала, на что мне вручили кусок марли и сказали обтирать. Утром пришли другие медсестры и забрали ребенка поставить переферичку, я под дверью слушала крики своего ребенка минут 15, пока не стала так же орать на всю больницу что бы мне ее вернули. На теле дочки я насчитала 9! дырок, но переферичку так и не поставили, сказали что из-за температуры вены прячутся! Я орала как бешеная. Через день пришла врач и назначила УЗИ, у нас оказалось проблема с почками и такую высокую температуру дают именно они. Когда я спросила результаты анализов у заведующей, она сказала, что инфекционного у нас ничего нет, тогда зачем нас держат, она ответила что у вас температура. Я написала расписку и практически сбежала с ребенком, в этот день мы сами приехали в медцентр, нас положили и через день сделали операцию. Спасибо Урологическому отделению! Еще раз мы там были через 3 года, это не больница а ад!
  • овось галина блажко 03.12.2018, 11:25
    Как страшно становиться за наших детей и внуков. Таким врачам лучше сейчас положить свой диплом, и не калечить маленьких кнопок и не доводить до смерти, Ведь у вас у каждого тоже дети, и действительно становиться страшно, что в Росси такие равнодушные безграмотные врачи. Ваш шанс это брать лопату и в колхоз, а не лечить наших детей и внучат. Всем матерям мои искреннее соболезнование. Держитесь мамочки Правильно пишите судитесь . Справедливость за вами. Такое не прощается.
  • Лиджя 03.12.2018, 11:26
    Прививайте детей от пневмо-мининго коковой инфекции, не слушайте никого "современные" молодые мамочки все отказываются - это преступление! просто делайте это грамотно, сначала общий анализ крови сдайте потом прививка, прививайте иностранными вакцинами в платных клиниках они без побочек не с живыми и даже не с мертвыми микробами а лишь частицы которые также заставляют вырабатывать организм иммунитет...по уму все делаете и не будет осложнений после прививок! врачи попросту имеют мало опыта с такими болезнями потому что 50 лет всех прививали.
  • Среднячок 03.12.2018, 11:29
    Вина халатных, бездушных врачей, ведь уже в ставшие, окрепшие же малыши, проверьте тщательно и судите, чтоб повадно было и повысить ответственность врачей и порубить на кусочки поруки врачей. Уж там то тёмное дело, покрывают все тёмные дела,сообща, тайна за семью печатями, найдите замок.
  • Exxon_Valdez 03.12.2018, 11:30
    Крайний раз когда сын младший заболел - я с ним лег, посмотреть как это вообще, да и мама прихворала сама. Ну и что? С неделю ели анаферон и смекту. И все...
  • orobas 03.12.2018, 11:31
    Митя2016, Потому все кто умен ушли в бизнес, ибо на такую зарплату только дураки и будут работать... А качество лечения правительство не волнует, потому что оно живет на другой планете
  • Yakutian100 03.12.2018, 11:31
    Bankir, в точку!
  • Fresh 03.12.2018, 11:35
    нам много раз помогали в Медцентре и инфекционке, хорошие врачи есть. больше всего раздражает длительное оформление и прием в больницу, на дворе 21 век, а у нас всё на бумажках, при том что поступали уже много раз, неужели данные нигде не сохраняются? всегда при приёме думаю, а тяжелобольных детишек таким же образом оформляют? неужели бумажная волокита дороже здоровья детей?
  • sargyshonak 03.12.2018, 11:38
    Очень страшно читать такое:(
    Именно страшно, такое отношение врачей.. особенно к детям( Халатность..
    Условия тоже там ужасные, кровать, обслуживающий персонал все делает обязательно грубо ругаясь.
    Тоже ребенку неправильный диагноз поставили, но потом каким то чудом пришел специалист-рентгенолог и вовремя поставил диагноз Пневмония в скрытой форме, а пришли в инфекционку с Ротовирусом.
    Целых 1,5 месяца лежали, но все равно вышли оттуда больными, лишь бы снова не заразиться.
    Надеюсь чтобы там поменялось все к лучшему, ремонт сделали, хорошо относились к пациентам, оборудования для анализов на месте сделали, а не ждать месяц или неделю результатов и главное умных и профессиональных специалистов!
  • Katrin_Kitty Предвкушение 03.12.2018, 11:38
    Имея на руках диагноз менингит и не шевелиться это уму не постижимо. Этот врач пофигист не должен больше работать в медицине.
  • Challenger дядя федор 03.12.2018, 11:41
    чтоб беда тим врачам пришла сто раза сильнее
  • Challenger дядя федор 03.12.2018, 11:45
    наша еб...ая страна рашка парашка делает все чтоб люди были больными с рождения то ж бизнес!!!фармацевтика от того богатеет будь что простуда или рак потому с детства лучше не получать всякие там прививки уколы как то дожили же до 19 века пока не придумали медецину!
  • Михаил Быков
    03.12.2018, 11:47
    подозреваю прививки. Осложнения ведь могут наступить и через 3 месяца и никак это не докажешь
  • Михаил Быков
    03.12.2018, 11:51
    Если посмотреть матерей на ютубе, которые потеряли своих детей, то симптомы похожие
  • Ink76 03.12.2018, 11:53
    Doongion, открою страшную тайну - больше половины работающих в бюджете работают и у частников и без разницы какой квалификации врач
  • никко72 03.12.2018, 11:57
    Очень страшно читать комментарии. Люди вы с ума сошли или что?
  • обыватель777 03.12.2018, 11:59
    Теперь надеюсь всем понятно почему наши чиновники (да все российские чиновники так делают) стараются свои серьезные болячки лечить не в Якутских больницах, а за границей... Теперь вам понятно, почему детей своих и внуков они отправляют жить в центральные регионы, или за границу... Потому что только там по их мнению они получат квалифицированную помощь, пусть платно, но все таки помощь...
  • Oksana_r Оксана Иванова 03.12.2018, 12:00
    Инфекционка - это тихий ужас, в марте этого года попали с сыном туда с подозрением на пневмонию, сделали рентген, при осмотре врач даже не уточняла диагноз, не смотрела заключение рентгена(оказался бронхит), пока я сама не настояла, из-за этого 2 дня нас лечили от пневмонии. Далее перед выпиской к нам подселили девочку со свиным гриппом, при этом скрывая данный факт!
  • Grau 03.12.2018, 12:00
    ОПЯТЬ ХАЙП НА ВРАЧАХ!!!
    Зачем эта статья? Здесь специалисты сидят? Судмедэксперты? Зачем обывателям разбираться в тонкостях диагностики?

    Есть компетентные органы которые разбираются в данных вопросах, врачебно-экспертные комиссии и т.д.
  • Destik 03.12.2018, 12:01
    Fresh, потому что при наступлении вот таких ситуаций как в статье, врачи прикрываются этими бумажками. Врач в первую очередь думает о себе и своей безопасности, а уже потом о больных.
  • NerVen 03.12.2018, 12:02
    Innosent, Нет диагностировать очень легко больной не может прижать голову к груди, и берется пункция спиномозговая, но врачи зная это не хотят проверять все симтомы и начинают выдумывать. У нас так было сыну два года было сказали он отравился таблетками и через три дня только диагноз поставили, говорят в прошлом году 16 случаев таких было. Ну раз было почему все сразу не проверить? Это в Нерюнгри было, потом после 7 дней реанимации с уговорами отправили в Якутск в инфекционную в реанимацию, вот там оперативно сработали сразу ночью взяли анализы и стали лечить И благодаря реанимационному отделению. мы живы и здоровы! Заведующей реанимации Ольге Сергеевне ограмное спасибо.
  • NerVen 03.12.2018, 12:04
    trn, Мы в дет саду заболели
  • Grau 03.12.2018, 12:04
    Exxon_Valdez, а хотели бы чтобы его резали, пичкали ненужными лекарствами, чтобы удовлетворить Вас?
    Есть такое психическое отклонение - пристрастие к медицинским вмешательствам. Люди с таким отклонением считают себя/своих близких больными, которых "плохие" врачи "не лечат".
  • ledovitov 03.12.2018, 12:05
    Ужасс!
  • MILAREA Milarea Teshi 03.12.2018, 12:06
    страшно читать такое...
  • Grau 03.12.2018, 12:07
    Challenger, проклятиями сыпешь?
    Видимо сам эксперт и специалист в детской инфекционной медицине, прочитал все эти медицинские дела, просмотрел отчеты экспертизы, и сделал однозначный вывод, что виноваты врачи?
    точно не болезни виноваты? врачи здоровых детей убили?
  • Сандарушк розабелла 03.12.2018, 12:07
    Дьаабы дии, озолор барахсаттар.....тороппуттэргэ кыьыы буолла5а , быраастар да ситэри диагноз туруорбакка оннукка тиийэбит!
  • NerVen 03.12.2018, 12:09
    Fresh, Да это действительно "съедает" драгоценные минуты, особенно при таком заболеваниии как менингит
  • бэйб Бэйб 000000 03.12.2018, 12:14
    на всех надо подавать в суд, медики вообще плохо работают, были мы в этой инфекционке, в выходные дни вообще говорят , что врачи только по будням работают. Мы попали в пятницу, а осмотрели нас только в ПН. И вообще я думаю, что лаборатории должны каждый день работать без выходных посменно, чтобы вовремя выявлять угрожающие жизни бактерии и вирусы, а то у нас получается так, что ждешь от 7 до 10 дней анализы, а сдать их можешь лишь с ПН по ЧТ. Сколько еще детей и вообще людей должны угодить эти неучи, которые даже по элементарным симптомам диагноз предположиьельный поставить не в силах???
  • Ardis 03.12.2018, 12:17
    Врачи ведь знают что при одинаковых симптомах могут быть разные заболевания. Некоторые из них смертельные. Так почему бы сначала не проверить на худший вариант, а потом уже ставить свои излюбленные орз всд и остеохондроз.
  • michael.nrc 03.12.2018, 12:18
    Частичное лечение организма влечет к таким последствиям. Больных надо лечить полностью.
  • dangerous45 лапа ягуара 03.12.2018, 12:18
    Я ваще не обрашаюсь врачам государства мне ничего не должен я с этим согласен
  • бэйб Бэйб 000000 03.12.2018, 12:19
    Лиджя, где прививали? от пневмококковой прививки буквально недавно же стали делать и то платно, а в обязательную прививку включили года 3-4 назад как я помню, а раньше о такой прививки и речи не шло, были обычные от гриппа
  • CAPRAL 03.12.2018, 12:19
    Многие молодые врачи бывшие деребасы сидят,назначают анализы даже не объясняя как подготовится,приходиться самому читать в поисковике как правильно сдавать.
    Толком не чего не объясняют по заболеванию,пишут рецепт и досвидания Вася.....
  • Лиджя 03.12.2018, 12:23
    бэйб, на халтурина есть центр имунопрофилактики, там перед тем как ставить иностранную прививку, сначала делают обследование и только потом
  • 043 03.12.2018, 12:25
    Закройте к чертям собачьим ягушный мединститут, все беды растут оттуда.
  • ProstoMariya6125 Мария 03.12.2018, 12:27
    Бедные маленькие ангелочки
  • Challenger дядя федор 03.12.2018, 12:27
    Grau, ты довен или как? тут халатность врачей ты читай внимательнее пост! не поставили правильный диагноз, футболили к другим специалистам потому малыши умерли!и как по твоему болезнь может быть виновным??? реально ты больной человек на голову!
  • yahuadm 03.12.2018, 12:29
    Сам отец маленькой девочки, лежали с пневмонией в инфекционке. Врачи сейчас в основном заняты заполнением бумажек, без этих бумажек их работа не считается. А заполняя формуляры не остается времени на осмотр и постановку правильного диагноза. Маразм какой-то.
  • Бастиан 03.12.2018, 12:29
    Все кто виновен к данному статью - расстрелять
  • Aero2017 03.12.2018, 12:30
    Да, врачи там действительно непрофессионально относятся, нас выписали с отсутствием симптомов, но с очень нехорошим анализом крови. Согласившись в итоге на уезд домой, нам так и не дали направление на контрольный анализ крови через какое-то время. А когда только приехали ночью на скорой и дежурный «врач» только для своей галочки заполнила свою карту, и даже должным образом не осмотрела ребёнка хотя тот был в полусознательном состоянии. И затем вообще ушла ничего не сказав. Я сначала подумала, что она ушла за чем-либо. Оказалось, на этом её обязанности закончены были и медсестра проводила в палату.
  • Бастиан 03.12.2018, 12:41
    Юриста который будет защищать детскую инфекционную больницу советую лучше не ходить в судах
  • Parabellum1945 03.12.2018, 12:41
    Ink76, часто такое вижу, утром врач сидит в бюджетной поликлинике, а вечером к этому же врачу захожу в частной поликлинике
  • vigurjeva 03.12.2018, 12:46
    В сентябре месяц лежали в ифнекционной. Сначала выписали дочь не долечив, через два дня вернулись обратно, курс уколов а/б 3 раза в день, второй курс а/б 2 раза в день, а лучше ребенку не становилось, температура не сбивалась, кашель запустили и начали подозревать коклюш. Из-за запущенного кашля ребенок не мог ни есть, ни спать. И только после жалоб в минздрав и главному врачу, врачи отделения начали шевелиться. Если бы я просто ждала и доверилась врачам, неизвестно чем бы закончилась наша история. Врачам же всего лишь нужно было правильно долечить кашель, а не запускать... Я уже молчу о хамстве в наш адрес со стороны врачей и издевателский смех. Когда я спокойно просила назначить лекарства от кашля, завотделения говорила - "вы поступили не в воздушно-капельное, кашель лечить не будем", вместе с тем, насморк почему-то лечили. Когда передала ее слова главному врачу, он очень удивился, что независимо от направления отделения, нас должны были полностью лечить. А вед заведующая - не молодая девочка, вчерашняя выпускница и такие проколы. Единственное - медсестры в инфекционке чудо! И профессиональнее некоторых врачей будут, а зарплату им страшно урезают, зато неграмотным халатным врачам раздают высшие категории и премии
  • Aserrrf sxdddx 03.12.2018, 12:47
    Каждый Врач в Якутии это вчерашний дериба$ из ЯГУ где они за мясо рыбу ягоды получили свой диплом там такие убогие люди учились в этом ЯГУ настоящие Дериба$ы которые даже по русски писать не могут и не могли, это ужас и после этого они надевают очки и белый халат и они уже врачи лучше сразу идти на маганское кладбище чем идти в Медцентр или Республиканскую больницу там либо вчерашние ЯГУ либо старики и старухи которым по 70-80 лет и не надо говорить что старые умные там такие старые что даже страшно представить как они вообще на работу приходят


    Если есть деньги то лучше Москвы Питера Израиля и Кореи ничего не найти бегите отсюда это ужас эти врачи наши еще требуют коньяка рыбы мяса конфеты без этих атрибутов ты никто в ихней больнице!!! Если не занимаете должность в ДП-1 или ДП-2 вам отношение как к скоту
  • Рпаспол semen ilin 03.12.2018, 12:47
    Не таскайте больных детей в садик!!!
  • С квалификацией проблемы явные у наших медиков...
  • trn 03.12.2018, 12:55
    NerVen, а там откуда?
  • Я с двумя детками три раза попадали с пневмонией в инфекционную и каждый раз ехали с утра, а оформлялись к обеденному сну, в первый раз вообще с утра просидела с дочкой до вечера, приемная очень медленно смотрит и оформляет.
  • VarBer 03.12.2018, 13:05
    У меня сестра умерла из-за этих врачей...
  • atat1 atat1 03.12.2018, 13:05
    Что делают в нашем Минздраве? ?? С инфекционной больницей давно нужно принимать кординальные меры, строгий подбор специалистов....это же инфекционная больница!!! Сама там лежала с ребенком, слава Богу не подтвердился диагноз ушла под расписку. Находится там просто не реально. Были в инфекционной больницы г. Сочи - это как небо и земля!
  • Птичка17 птичка 03.12.2018, 13:13
    «Через знакомых нашла номер главврача, позвонила.».... вот она сегодняшняя реальность(((
  • Ziza82 03.12.2018, 13:29
    yahuadm, Даже в любой поликлинике так, врачи заняты заполнением бумаг. Больных не осматривают толком. А потом медкарту открываешь, а там и живот помняли, температуру измерили, еще многое написано, что диву даешься.
  • af02pe1 03.12.2018, 13:31
    Наянка, да как можно таких маленьких детей довести до смерти в специализированной больнице, что за специалисты там работают вернее не выполняют свои прямые обязанности, так можно и своих потерять, за детьми нужно смотреть как за своими, где руководство республиканской медицины, куда смотрят, необходимо проводить жесткий отбор специалистов лишь бы куда устроиться, а людей с сердцем любящих детей именно!!!
  • sr20det 03.12.2018, 13:33
    Моего ребенка тоже чуть не угробили в этой больничке. Тоже был несбиваемый темпер, обезвоживание... Пока не пришла моя тетка - бывшая еще в совдеповские времена заведующей педиатрическим отделением этой больницы, и не навела там шороху, доктора и не шевелились. Тоже диагноз был не правильный.
  • hermeline Пигмалион Троянский 03.12.2018, 13:39
    Проблема системная, не случайно обеспеченные люди, чиновники лечатся и лечат близких в Израиле, Корее, Германии, США...
  • mohordonov Егор Мохордонов 03.12.2018, 13:40
    Жалко малышей
  • Звездная_пыль 03.12.2018, 13:49
    VaioK, какой выговор ? Пожизненная дисквалификация, пусть медсестрами устраиваются, и то, доверять ли...
  • ВоздушныйЗамок .. 03.12.2018, 13:50
    Для медицинского факультета с ними бы сотрудничали - "Израиле, Корее, Германии, США..."
  • Марианнааа, маме тоже посоветовали в интернете посмотреть как лечится. Тоже 3 поликлиника. Здание новое, а врачи сидят через одного коновалы.
  • aidamaxim 03.12.2018, 14:01
    Инфекционка -русская рулетка, как повезет.
    Нынче с сыном тоже довелось "полечиться" там. Во первых, просидели внизу на первом этаже почти 4 часа (3 часа 45 мин) с температурой 39,5гр. Принимала одна, еле живая девушка, на вопросы тупо мычала, сил не было говорить предложениями.
    Анализ на биохимию взяли только на третьи сутки, и то когда я уже подошла на пост и попросила, там закатили глаза и сделали рукалицо, что мол забыли про нас, рентген вместо носа сделали грудную клетку (было все норм). По истечении 8 дней отправили на контрольный рентген, где обнаружились признаки бронхопневмонии!!! при выписке, после всех капельниц и уколов. потом пояснили что ошиблись!!!
    Ну и по мелочи косячки - Лечили от острого гнойного тонзиллита, на выписке написали, слизистая розовая, без отеков, язык чистый (на самом деле язык весь обложен, зев весь обложен), потом условия лечения, мамы лежат с папами, причем туалет не закрывается, сторожат дети. В общем, все для людей.
  • variko_kuo varikuo 03.12.2018, 14:11
    Глубочайшие соболезнования родным и близким, врагу не пожелаешь такого. Но пожалуйста не надо во всех бедах сразу обвинять СВФУ или любой другой ВУЗ страны в целом выпускающих студентов. Причин может быть много. Надо до конца разобраться с происходящим.
  • Grau 03.12.2018, 14:12
    Challenger, ещё раз, ты специалист и разобрался в вопросе подробно? или не знаешь, что все люди умирают от болезней, вне зависимости от уровня медицины и вмешательств? что всегда есть какой-то процент осложнений после любых процедур? что человеческое тело исключительно сложный механизм и часто простые правила не работают?

    Насколько я понимаю из статьи, проверки и расследования серьезных нарушений не нашли.
    А судит в российской федерации суд, на основании экспертиз, проведенных специалистами. Вот эти журналистские высеры - не стоят выеденного яйца, т.к. отражают мнение одной стороны. Более того, сейчас идут, я так понимаю гражданские процессы по взысканию денег, (видимо деньги, заменят мамам детей), а эта статья - давление на суд.
  • ДядяФедя1982 03.12.2018, 14:17
    не могу найти слов...((((((((
  • NerVen 03.12.2018, 14:25
    trn, как другое заболевание дети и взрослые могут быть носителями вируса. но сами не болеть
  • trn 03.12.2018, 14:25
    NerVen, опасно...
  • sitiproekt 03.12.2018, 14:58
    ужас! пора валить отсюда
  • Steelhat 03.12.2018, 15:03
    Уважаемые и не уважаемые доктора. Вот вы и узнали мнение народа. Выводы делать Вам.
  • LarryX 03.12.2018, 15:07
    Окей гугл. Ммм...жар, потные ладошки, плохой сон. Диагноз?
  • cccp_2006g Cccp Cccp 03.12.2018, 15:33
    Были мы там с кишечным грипом, пять часов в очереди детей постоянно рвет я еще тогда жене сказал что у них там свое маленькое кладбище. Не знаю кто у них глав врач но это человек явно сидит не на своем месте. Родителям детей, дай Вам Бог довести дело до приговора виновным.
  • snadyas 03.12.2018, 15:41
    редко сейчас увидишь врача, любящего свою работу. понимаю сидеть за компом цифры считать, точнее быть экономистом, юристом, бухгалтером - это еще такая обычная профессия, а быть врачом это большая ответственность, не понимаю людей, который не хотя работают в этой сфере, сонные и еле двигающиеся врачи, зачем вы тогда сидите и работаете там-хочу спросить, идите в частную клинику раз зп не устраивает, не надо безответственно относится к жизни людей и к детской жизни из-за своей зарплаты.
  • Мишкаа 03.12.2018, 15:44
    Мы тоже там были в инфекционном и медцетре.в инфекционноем не правильно диагноз поставили.лечили не оттой болезни.а в медцетре со 2й попытке установили наконец-то правильный диагноз.а вот если посерьезнее болезнь былабы не дай бог у кого.думаю надо в хорошие клиники сразу идти.для своих детей не будем рисковать
  • jenia 03.12.2018, 15:44
    Больница вообще должна работать без выходных в режиме 24/7, тем более инфекционка, ведь болезнь не берет выходных, каждая минута дорога.
  • MAKS Максим Первый 03.12.2018, 15:58
    trn, менингит это не зараза.
  • hnhc 03.12.2018, 16:27
    Менингит опасная болезнь, мы с другом в детстве одновременно заболели . Помню вертолёт прилетел за нами сразу это ещё в 1970 годы . Грохот шум помню, друг умер я живой остался .
  • Натка11 03.12.2018, 17:21
    Почему виновных не отправляют за решетку??!(((((
  • Bleyn 03.12.2018, 18:39
    Существуют инструкции как и что делать, врачам их нужно просто выполнять, тем более болезни старые и известные. А то скорую защищаем от нападений неадекватных больных, а детей от убийц в белых халатах защитить не можем
  • amike-san 03.12.2018, 19:17
    jenia, да,я тоже так думаю. Когда человек обращается в скорую или к врачу,приходится ждать несколько дней,чтобы сдать анализы и получить результаты. За это время может произойти всё,что угодно. Так еще говорят,что мы мешаем людям отдыхать,что лаборанты и врачи тоже люди. Но надо же понимать,что раз человек обратился в скорую,значит заболевание может быть серъёзным,и в кратчайшие сроки надо провести все исследования. Было бы удобно и пациентам,и врачам,если бы больницы работали все 24 часа в сутки! И да,если человек выбрал профессию врача,то он должен быть готов работать сверхурочно.
  • Marty_Mc 03.12.2018, 19:56
    войны и мора не надо с такой медициной!
    Это видимо уже явный упадок нашей медицины. Не спасти тех, кого могли!
    Где их понятия про "золотые" минуты? Ведь для больного счет всегда идет на минуты и редко на часы!
    Из этих случаев мед.чиновникам нужно извлечь главный урок - диагностика хромает!!!
  • jenia 03.12.2018, 20:30
    amike-san, Да для круглосуточной работы нужно просто правильно организовать трудовой процесс. Никто же не требует круглосуточной работы от врача, он тоже человек.
  • эркэлэй aisanaa 03.12.2018, 20:47
    даже врачами называть противно этих зажравшихся докторов. правильный диагноз не могут поставить. это самое важное- ДИАГНОЗ. начинают сразу лечить без правильного диагноза и лечат тоже неправильно. я поражаюсь, какие тупоголовые врачи с каждым годом выпускаются... и врачи со стажем тоже самое. от лени даже не могут прочитать про новые методы лечения и про новые лекарства. свое время просиживают, лишь бы отсидеться, а остальное неважно. а грубость и бестактность вообще без границ
  • Марта Марта Иванова 03.12.2018, 20:57
    Бедные дети!((( Позор врачам, которые не могут спасти таких ангелочков!
  • KKK86 03.12.2018, 22:30
    Лежали в инфекционке с дочкой 28 дней от роду,заболели бронхитом.По вине педиатра, которая говорила две недели это просто орви, потом все же не поверила вызвала Скорую, сразу увезли в Инфекционку,чуть-чуть и перешло бы в пневмонию.
    В инфекционке тоже была медсестра приходит и ехидно мне говорит "Вот лежите,лежите тут,скоро твоя дочка все болезни тут прихватит и коклюш, и менингит,будете лежать тут еще долго" и ехидно смеется. Молодая была,ничего не сказала,все 10 дней молилась и плакала,чтоб дочка выздоровела. Другая медсестра сказала ничего страшного все равно одинаковые антибиотики получаете,что бронхит,что коклюш.Странно.
  • KKK86 03.12.2018, 22:36
    Недавно ходили в 3 поликлинику к хирургу спросить,какой мазью мазать рубец, а она говорит,что этого не знает,ее этому не учили и она достала телефон и начала там искать!!!Ок, Гугл!!!
    Потом говорит Ну тут советуют контратубекс .
    Вот такие нынче врачи
  • triteness 03.12.2018, 22:36
    В комментах многие отписались что сами сталкивались и знали как что там происходит Но почему все молчали и ничего не предпринимали???
  • ВедаЯ 03.12.2018, 22:43
    В 2004 муж лежал 10 дней с 7 месячным ребенком в инфекционной больнице. Три раза уколы, режим, вытянули. Слава Богу.
  • tuuti N N 03.12.2018, 22:57
    Это ужас, но в каждом предложении узнаю врачей нашей инфекционки. И это только там происходит, в медцентре не такое повальное безразличие врачей. Детей даже не осматривают толком. Так было и 12 лет назад и наверно 20. Пора бы сдвинуть с мертвой точки это дело. Гибнут дети там часто, только единицы пытаются добиться справедливости. Сил и терпения бедным родителям((
    У меня было полное доказательство их некомпетентности, угрозами, даже угрозой физической расправы (а я была в тот момент готова на все) добилась перевода в мц. Слава богу там попали в руки хорошим врачам, за полчаса сделали то, что в инфекционке не могли сделать 2 недели.
  • ЯРКА Петербург
    03.12.2018, 23:17
    Примите искренние соболезнование...потеря детей - это страшная трагедия в жизни..В российской медицине кризис и с этим не поспоришь...Реформы здравоохранения привели к тому, что врачи искренне полагают - что бесплатно - только сыр в мышеловке. Наша якутская коллегия адвокатов сняла об о врачебной ошибке небольшой 15-минутный фильм - можно посмотреть на сайте advokat-ykt.ru ( пятый фильм). Несколько дней назад руководитель СК РФ Бастрыкин заявил, что создаст в системе следственного комитета группу специалистов - следователей для работы в системе здравоохранения. Что это - пиар компания или социальный заказ - сказать не могу. Знаю точно, что попадать к нашим врачам опасно для жизни и здоровья. Много вопросов по поводу возмещения морального и материального ущерба. Современные методики оценки стоимости жизни "усредненного" человека позволяет сказать, сколько стоит жизнь человека. Сумма не маленькая - 10,5 млн. руб. Суды же пользуясь принципами "разумности" и судебным прецедентом за гибель человека взыскивают с органов здравоохранения не более 200-500 тысяч ( моральный ущерб). В редких случаях - 1 млн. Экспертные учреждения завалены работой по врачебной ошибке на много месяцев вперед. Поэтому эти дела рассматриваются в судах не менее 6 месяцев, а нередко и больше года.
  • Елена Захарова
    03.12.2018, 23:32
    Это обучение! Кто с дипломами других городов Томск, и т.д., они намного грамотней. Тут приходишь к терапевту, тебе по внешности диагноз ставят, полный отпад! по внешности, по глазам и губам! Им тыкаешь анализами в лицо. Сыну поставили неправильный диагноз в нашем хвалёном медцентре, мы столько нервов и денег угрохали в Мск, нам вообще сказали, что до года доживёт только. Оказалось ложный, в Мск сразу сказали, что у нас там сидят не знамо кто. Дочери поставили неправильный диагноз, результат в 4 месяца операция под общим наркозом. Терапевт как работала так и работала. Это было 23 года назад. До сих пор огромный шрам. Неприкасаемые псевдоспециалисты.
  • julietta1234 03.12.2018, 23:53
    Соболезную родным деток - это ужасное горе, самое страшное, что может случиться с человеком - потеря ребенка, держитесь.
    Касаемо инфекционки: жуткое заведение, загремели с сыном туда с гнойной ангиной, когда ему было 10 месяцев, лежали в общей палате с мужчинами, сыну даже кроватку отдельную не дали, приходилось с собой таскать в туалет, где он всё трогал, душевая на весь этаж была одна (на минуточку - это июль, окна не открывались, жара, духота страшная) и работала только с 10 вечера, т.к. там же хранились швабры и тряпки санитарок, после 10 там была очередь как за колбасой в 85м, все ругались, в общем ужас. Лечение? А его не было, дали список лекарств, показали. где лежат и всё делала сама, раз в день приходила бабушка - врач, доводила своими криками и грубыми манипуляциями ребенка до истерики, в общем и через 3-4 дня антибиотиков легче не стало, пока я сначала не попросила, а потом не потребовала взять посев, в итоге оказалась устойчивость на их антибиотики, как-то ночью у сына температура поднялась 40,5, губы начали синеть и кончики пальцев на посту не было никого, пока бегала искала, прошло минут 10, еле нашла заспанную медсестру, она вальяжно пошла искать врача, предварительно дав мне половину нужной дозы для снятия температуры лекарства, врач явилась минут через 50, а то и через час и то, после того, как я еще два раза бегала с вопросом: где он?.В общем, может сейчас всё и по-другому, но с тех пор я в эту богодельню ни ногой, впрочем, как оказалось большинство моих знакомых с детьми тоже самое.
  • Petrovnaaa антонида ермолаева 04.12.2018, 01:58
    Сердце разрывается
  • Октя55 mireevalydmila 04.12.2018, 05:08
    Преподаватели медицинского факультета требуйте знание на зубок результатов анализа крови у будущих кардиологов и терапевтов а то эти специалисты кардиолог кивает на терпевта а террпеат отправляет онкологу .А онколог говорит за чем пришли .?
  • ^AMC^ Мария 04.12.2018, 07:23
    "И только когда я стала кричать" и только так и нужно. Любят у нас только бомжей и бичих обслуживать, а на нормальных людей можно и забить.
  • Natali456 04.12.2018, 08:37
    Примите соболезнования.
    Крепитесь! Дай вам бог сил душевных и физических!
  • Aiti777 04.12.2018, 09:17
    Обращение к будущим врачам: Учитесь бл хорошо, а не сидите в инстаграме во время занятий!!!! Вот такие вот маленькие люди, уходят из-за Ваших прогулов, снов на парах! Раз выбрали эту профессию, Вас ничто не должно уже оправдывать!
Обратная связь